Социально-психологическая служба школы


Уважаемые родители и учащиеся, вы можете получить консультацию психолога, отправив письмо на адрес ekaterinaredka35@gmail.com 
Информация для : 

Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация; выявление проблем.

Задачи социально-психологической службы школы
  1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
  2. Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;
  3. Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;
  4. Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;
  5. Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, обучаемости, социально-педагогической запущенностью;
  6. Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
Никогда никому не завидуй. В споре будь сдержан и тактичен.
Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись.
Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Как справится с конфликтом? Двенадцать основных правил поведения в конфликте:

1.  Дайте партнеру выразить свои негативные эмоции, т. е. «выпустить пар».

2.  Попросите партнера обосновать свои претензии.

3.  Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.

4. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.

5. Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.

6. Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.

7. Доброжелательно проговорите основное содержание претензий, например «Правильно ли я вас понял».

8. Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.

9.  Пытайтесь выстраивать диалог «на равных».

10. Извинитесь, если чувствуете себя виноватым.

11.Сделайте совместный выбор разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее

12.Независимо от результатов разрешения конфликта, старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.

             РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО  ПЕРВОКЛАССНИКА

                                                Уважаемые родители!

Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми.

        Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию.

В нем заложен инстинкт познания и исследования мира.

Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится.

Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

 Чтобы Ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

Ø Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

Ø Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

Ø Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед.

Ø Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

Ø В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени.

Ø Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбрать игровую форму занятий.

Ø Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.

Ø Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

 А самое главное,

постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд,

радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения.

Помните, что у Вас появилась прекрасная возможность

подружиться с ребенком!


Способы снятия нервно-психического напряжения

Инструкция. Мы все разные, и способы снятия напряжения у нас у всех разные. Вспомните и расскажите коллегам о своем способе выхода из стресса.

  • Скажите себе: «Стоп!» Соберите всю силу воли в кулак. Сосчитайте в уме до десяти. Сделайте медленный вдох через нос и ненадолго задержите дыхание. После этого так же медленно выдохните. На счет 3-4-5. И так несколько циклов.
  • Медленно, маленькими глотками выпейте стакан холодной воды. Смочите лицо, виски, запястья рук холодной водой. Если есть возможность - примите контрастный душ. 
  • Посмотрите в окно, на небо, на деревья, на предметы. Осознайте увиденное: «Голубое небо, деревья с зелеными листьями, красивые резные двери» и т. д. 
  • Если вам удалось уединиться, можно потопать ногами. Через пол уходит отрицательная энергия. 
  • Следите за положением плеч, тела. Если вы расслабитесь, то сможете принять правильное решение в сложившейся ситуации. 
  • Обязательно выйдите из стрессового пространства. Если у вас проблемы в семье, лучше сразу уехать к друзьям, родственникам, чтобы не усугублять свое состояние. 
  • Спите столько, сколько вам хочется, сон снимает напряжение. 
  • Если в вашей душе появились сильная обида, гнев, боль, то вытеснить их можно еще более сильными эмоциями или умеренной физической нагрузкой. Хорошо помогают: работа на огороде, спортивные мероприятия, баня, сауна, массаж, контрастный душ, джакузи. 
  • Во время стресса забудьте обо всех мировых проблемах. Позвольте себе те прелести жизни, которых прежде были лишены. Покупайте самую вкусную, еду, которую вы никогда не ели. Любите и балуйте себя подарками. Смотрите только комедии или фильмы, в которых люди выживают, несмотря ни на какие сложные обстоятельства. 
  • Помните слова Эразма Роттердамского: «Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой». 
Психологические рекомендации относительно поведения человеком, оказавшимся  в экстремальных условиях

1. Если Вы находитесь рядом с человеком, получившим психическую травму в результате воздействия экстремальных факторов, не теряйте самообладания!

2. Поведение пострадавшего не должно Вас пугать, раздражать или удивлять. Его состояние, поступки, эмоции - это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства. Позаботьтесь о своей психологической безопасности.

3. Не предоставляйте психологическую помощь в том случае, если Вы этого не хотите (неприятно или другие причины) или не уверены в своих силах, знаниях и навыках. Найдите того, кто может это сделать.

4. Не делайте того, в пользе чего Вы не уверены. Ограничьтесь тогда лишь сочувствием и быстрее обратитесь за помощью к специалисту (психотерапевту, психиатру, психологу).


12 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

ПРАВИЛО 1. Безусловно любите и принимайте своего ребенка. Суть данного правила заключается в том, чтобы любить и принимать ребенка не за то, что он умный, красивый, сделал так, как сказали родители и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.

ПРАВИЛО 2. Учитывайте базовые потребности ребенка. Выделяют следующие базовые потребности человека: физиологические потребности, потребность в безопасности, принадлежности и любви, в уважении, познавательные потребности, эстетические потребности, потребность в самоактуализации.

ПРАВИЛО 3. Создавайте у ребенка внутреннюю мотивацию. Ребенка важно мотивировать к занятию какой-либо деятельностью. Не рекомендуется что-либо делать за ребенка или опережать его желания сделать что-либо самому.

ПРАВИЛО 4. Вводите правила в жизнь семьи и ребенка. Правила обязательно должны быть в жизни ребенка. Детям не только нужен порядок и правила поведения. Более того, они хотят и ждут их. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности и нужности. Дети интуитивно чувствуют, что за родительским «нельзя» стоит забота о них.

ПРАВИЛО 5. Будьте терпеливы и терпимы, выработайте философский настрой в принятии интересов и увлечений ребенка. Родителям важно помнить, что достаточно часто сиюминутные увлечения детей подобны ветрянке, которая быстро проходит.

ПРАВИЛО 6. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

ПРАВИЛО 7. Воспитывайте естественными последствиями. Малыш, оцарапанный кошкой, или школьник, получивший двойку за невыученный урок, может быть впервые почувствуют смысл и жизненную необходимость следования родительским требованиям. Один такой опыт стоит десятка словесных наставлений.

ПРАВИЛО 8. Воспитывайте в совместной деятельности. Важно помнить, что совместная деятельность улучшает межличностные отношения в семье. И, как следствие, создает благоприятные условия для дисциплины. В семье нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Можно придумать несколько занятий с ребенком, или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать в семье зону радости.

ПРАВИЛО 9. Будьте осторожность с наказаниями. Важно помнить, что отношения всегда важнее "плохого" поведения ребенка. Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!». Наказание всегда усугубляет ощущение неблагополучия и несчастливости ребенка.

ПРАВИЛО 10. Постоянно поддерживайте положительную самооценку ребенка, чувство его самоценности. Поддерживайте успехи ребенка. Используйте больше слов-одобрений за конкретные позитивные действия ребенка. Например, «Спасибо, что ты помыл(а) посуду», «Хорошо, что ты пришел(а), когда обещал(а)».

ПРАВИЛО 11. Не вмешивайтесь в занятия ребенка, с которыми он справляется. Своим невмешательством родители сообщают ребенку: «С тобой все в порядке! Ты справишься!». Помогайте ребенку, когда он просит.

ПРАВИЛО 12. Активно слушайте ребенка. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он поведал родителям (как эхо), при этом обозначив его чувства.