08 апреля 2021

Рекомендации по подготовке к ГИД и ЕГЭ

 

Рекомендации педагогам по подготовке выпускников к ГИД и ЕГЭ

1. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый  государственный  экзамен, чтобы каждый  из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

2. Ознакомьте родителей (законных представителей) с правилами подготовки и оказания всесторонней помощи и поддержки ребенку в экзаменационный период.

 3. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников (устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности).

 4. Обучайте работе с опорными конспектами, Знакомьте обучающихся со структурой тестовых заданий. Зная их типовые конструкции, они практически не будут тратить время на понимание инструкции.

 5. Активно вводите и используйте тестовые задания для обучающихся - это формирует у них навык работы с ними.

6. Посоветуйте выпускникам во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работy ;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагать ответ и торопятся его вписать);

-если вопрос вызывает трудности, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

7. Подбадривайте обучающихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается. Повышайте их уверенность в себе, так  как чем выше у обучающего страх неудачи, тем  больше вероятность допущения ошибок.

8. Уделите внимание навыкам саморегуляции и самоконтроля у выпускников. Они позволят им мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями и быть более успешными во время экзамена.

Рекомендации педагогам по подготовке выпускников к ГИД и ЕГЭ

1. Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый  государственный  экзамен, чтобы каждый  из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

2. Ознакомьте родителей (законных представителей) с правилами подготовки и оказания всесторонней помощи и поддержки ребенку в экзаменационный период.

 3. Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников (устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности).

 4. Обучайте работе с опорными конспектами, Знакомьте обучающихся со структурой тестовых заданий. Зная их типовые конструкции, они практически не будут тратить время на понимание инструкции.

 5. Активно вводите и используйте тестовые задания для обучающихся - это формирует у них навык работы с ними.

6. Посоветуйте выпускникам во время тренировки по тестовым заданиям обратить внимание на следующее:

-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работy ;

- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагать ответ и торопятся его вписать);

-если вопрос вызывает трудности, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.

7. Подбадривайте обучающихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается. Повышайте их уверенность в себе, так  как чем выше у обучающего страх неудачи, тем  больше вероятность допущения ошибок.

8. Уделите внимание навыкам саморегуляции и самоконтроля у выпускников. Они позволят им мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями и быть более успешными во время экзамена.

Рекомендации родителям (законным представителям) по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ

1. Ознакомьте ребенка с формами подготовки к экзаменам. Озвучьте тот факт, что нет смысла зазубривать весь материал наизусть, а важно просмотреть и вспомнить ключевые моменты, уловив основной смысл и логику материала. Предложите ребенку сделать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материл по плану (если он не знает, как это сделать, тогда объясните и покажите ему это на практике). Так, основные формулы и определения моя(но выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

2. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Это позволит ребенку приобрести навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему больше уверенности и спокойствия.

З. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 4, Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

5. Помогите ребенку придерживаться режима дня, выделив время для занятий, сна и отдыха, чтобы избежать психофизиологических перегрузок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния здоровья ребенка, связанное с переутомлением.

6. В процессе подготовки к экзаменам старайтесь подбодрить ребенка, хвалите его за то, что он старается и все делает хорошо.

7. Постарайтесь снизить тревожность ребенка накануне экзаменов, т.к. тревога и беспокойство могут негативно сказаться на результате тестирования. Помните о том, что ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то и ребенок в силу своих возрастных особенностей может эмоционально (сорваться).

8. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

9. Не беспокойтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не стоит критиковать в случае низкой оценки после экзамена. Обеспечьте ребенку поддержку в любом случае. Приведите ребенка к мысли о том, что полученное количество баллов не является мерилом его возможностей. 10. Самое главное - это снизить напряжение, тревогу ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Рекомендации родителям (законным представителям) по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ

1. Ознакомьте ребенка с формами подготовки к экзаменам. Озвучьте тот факт, что нет смысла зазубривать весь материал наизусть, а важно просмотреть и вспомнить ключевые моменты, уловив основной смысл и логику материала. Предложите ребенку сделать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материл по плану (если он не знает, как это сделать, тогда объясните и покажите ему это на практике). Так, основные формулы и определения моя(но выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

2. Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Это позволит ребенку приобрести навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему больше уверенности и спокойствия.

З. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. 4, Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

5. Помогите ребенку придерживаться режима дня, выделив время для занятий, сна и отдыха, чтобы избежать психофизиологических перегрузок. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния здоровья ребенка, связанное с переутомлением.

6. В процессе подготовки к экзаменам старайтесь подбодрить ребенка, хвалите его за то, что он старается и все делает хорошо.

7. Постарайтесь снизить тревожность ребенка накануне экзаменов, т.к. тревога и беспокойство могут негативно сказаться на результате тестирования. Помните о том, что ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то и ребенок в силу своих возрастных особенностей может эмоционально (сорваться).

8. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

9. Не беспокойтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не стоит критиковать в случае низкой оценки после экзамена. Обеспечьте ребенку поддержку в любом случае. Приведите ребенка к мысли о том, что полученное количество баллов не является мерилом его возможностей. 10. Самое главное - это снизить напряжение, тревогу ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Типичные ошибки родителей (законных представителей) при подготовке ребенка к ГИА и ЕГЭ, способы их преодоления

Ошибки родителей

 (законных представителей

Способы их преодоления

Сравнение с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств

Воздержитесь от сравнений ребенка со сверстниками и настраивания его на максимальный, но мало достижимый результат.

Запугивание ребенка неудачей или провалом.

Избегайте обвинений в адрес ребенка в случае неудачи. Не фиксируйте постоянное внимание ребенка на экзамене во избежание возникновения у него защитных реакций

Настаивание на работе без отдыха и сна.

Придерживайтесь разумного распорядка дня и соблюдение гигиены умственного труда, чередование умственной и физической активности (продолжительность сна не менее 8 часов; непрерывные занятия в течение З0-40 минут должны чередоваться с l0-15 минутным отдыхом, а после 2- З часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа)

Запрет любимых занятий во время подготовки к экзаменам

Допускайте переключение внимания ребенка на занятия любимым делом. Выстраивайте общение с ребенком на основе взаимопонимания и взаимной поддержки

Дергание ребенка по пустякам, проведение (воспитательных  мероприятий) с нотациями и упреками

Проявите внимание и деликатность в общении с ребенком, позаботьтесь о подготовке его рабочего места. По возможности, освободите его от бытовых проблем на период сдачи экзаменов

Игнорирование потребностей ребенка во внимании, принятии, любви и заботе

Стройте свое общение с ребенком на основе доверия, взаимной поддержки, прислушивайтесь к просьбам ребенка. Внимательнее отнеситесь к жалобам ребенка.

Игнорирование индивидуального стиля обучения ребенка и особенностей протекания его психических познавательных процессов

Учитываете индивидуальный стиль обучения ребенка, особенности восприятия и запоминания информации. обсуждайте с ним наиболее сложные дисциплины с целью отработки оптимального плана подготовки


Типичные ошибки родителей (законных представителей) при подготовке ребенка к ГИА и ЕГЭ, способы их преодоления

Ошибки родителей

 (законных представителей

Способы их преодоления

Сравнение с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание их успехов, положительных качеств

Воздержитесь от сравнений ребенка со сверстниками и настраивания его на максимальный, но мало достижимый результат.

Запугивание ребенка неудачей или провалом.

Избегайте обвинений в адрес ребенка в случае неудачи. Не фиксируйте постоянное внимание ребенка на экзамене во избежание возникновения у него защитных реакций

Настаивание на работе без отдыха и сна.

Придерживайтесь разумного распорядка дня и соблюдение гигиены умственного труда, чередование умственной и физической активности (продолжительность сна не менее 8 часов; непрерывные занятия в течение З0-40 минут должны чередоваться с l0-15 минутным отдыхом, а после 2- З часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа)

Запрет любимых занятий во время подготовки к экзаменам

Допускайте переключение внимания ребенка на занятия любимым делом. Выстраивайте общение с ребенком на основе взаимопонимания и взаимной поддержки

Дергание ребенка по пустякам, проведение (воспитательных  мероприятий) с нотациями и упреками

Проявите внимание и деликатность в общении с ребенком, позаботьтесь о подготовке его рабочего места. По возможности, освободите его от бытовых проблем на период сдачи экзаменов

Игнорирование потребностей ребенка во внимании, принятии, любви и заботе

Стройте свое общение с ребенком на основе доверия, взаимной поддержки, прислушивайтесь к просьбам ребенка. Внимательнее отнеситесь к жалобам ребенка.

Игнорирование индивидуального стиля обучения ребенка и особенностей протекания его психических познавательных процессов

Учитываете индивидуальный стиль обучения ребенка, особенности восприятия и запоминания информации. обсуждайте с ним наиболее сложные дисциплины с целью отработки оптимального плана подготовки



 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.