Рекомендации педагогам по
подготовке выпускников к ГИД и ЕГЭ
1.
Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю
процедуру экзамена.
2.
Ознакомьте родителей (законных представителей) с правилами подготовки и
оказания всесторонней помощи и поддержки ребенку в экзаменационный период.
3. Учитывайте во время подготовки и проведения
экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников
(устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом
и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в
продуктивности умственной деятельности).
4. Обучайте работе с опорными конспектами,
Знакомьте обучающихся со структурой тестовых заданий. Зная их типовые конструкции,
они практически не будут тратить время на понимание инструкции.
5. Активно вводите и используйте тестовые
задания для обучающихся - это формирует у них навык работы с ними.
6.
Посоветуйте выпускникам во время тренировки по тестовым заданиям обратить
внимание на следующее:
-пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это
поможет настроиться на работy ;
-
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во
время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагать
ответ и торопятся его вписать);
-если
вопрос вызывает трудности, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему
вернуться.
7.
Подбадривайте обучающихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается. Повышайте
их уверенность в себе, так как чем выше
у обучающего страх неудачи, тем больше
вероятность допущения ошибок.
8. Уделите внимание навыкам саморегуляции и самоконтроля у выпускников. Они позволят им мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями и быть более успешными во время экзамена.
Рекомендации педагогам по
подготовке выпускников к ГИД и ЕГЭ
1.
Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю
процедуру экзамена.
2.
Ознакомьте родителей (законных представителей) с правилами подготовки и
оказания всесторонней помощи и поддержки ребенку в экзаменационный период.
3. Учитывайте во время подготовки и проведения
экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников
(устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом
и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в
продуктивности умственной деятельности).
4. Обучайте работе с опорными конспектами,
Знакомьте обучающихся со структурой тестовых заданий. Зная их типовые
конструкции, они практически не будут тратить время на понимание инструкции.
5. Активно вводите и используйте тестовые
задания для обучающихся - это формирует у них навык работы с ними.
6.
Посоветуйте выпускникам во время тренировки по тестовым заданиям обратить
внимание на следующее:
-пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это
поможет настроиться на работy ;
-
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во
время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагать
ответ и торопятся его вписать);
-если
вопрос вызывает трудности, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему
вернуться.
7.
Подбадривайте обучающихся, хвалите их за то, что у них хорошо получается.
Повышайте их уверенность в себе, так как
чем выше у обучающего страх неудачи, тем
больше вероятность допущения ошибок.
8. Уделите внимание навыкам саморегуляции и самоконтроля у выпускников. Они позволят им мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями и быть более успешными во время экзамена.
Рекомендации
родителям (законным представителям) по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ
1.
Ознакомьте ребенка с формами подготовки к экзаменам. Озвучьте тот факт, что нет
смысла зазубривать весь материал наизусть, а важно просмотреть и вспомнить
ключевые моменты, уловив основной смысл и логику материала. Предложите ребенку
сделать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материл
по плану (если он не знает, как это сделать, тогда объясните и покажите ему это
на практике). Так, основные формулы и определения моя(но выписать на листочках
и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
2.
Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Это
позволит ребенку приобрести навык умения концентрироваться на протяжении всего
тестирования, что придаст ему больше уверенности и спокойствия.
З.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних
не мешал. 4, Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного
умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и
сбалансированный комплекс витаминов.
5.
Помогите ребенку придерживаться режима дня, выделив время для занятий, сна и
отдыха, чтобы избежать психофизиологических перегрузок. Наблюдайте за
самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояния здоровья ребенка, связанное с переутомлением.
6.
В процессе подготовки к экзаменам старайтесь подбодрить ребенка, хвалите его за
то, что он старается и все делает хорошо.
7.
Постарайтесь снизить тревожность ребенка накануне экзаменов, т.к. тревога и
беспокойство могут негативно сказаться на результате тестирования. Помните о
том, что ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в
ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то и ребенок в силу
своих возрастных особенностей может эмоционально (сорваться).
8.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и
как следует выспаться.
9.
Не беспокойтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не
стоит критиковать в случае низкой оценки после экзамена. Обеспечьте ребенку
поддержку в любом случае. Приведите ребенка к мысли о том, что полученное
количество баллов не является мерилом его возможностей. 10. Самое главное - это
снизить напряжение, тревогу ребенка и обеспечить подходящие условия для
занятий.
Рекомендации
родителям (законным представителям) по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ
1.
Ознакомьте ребенка с формами подготовки к экзаменам. Озвучьте тот факт, что нет
смысла зазубривать весь материал наизусть, а важно просмотреть и вспомнить
ключевые моменты, уловив основной смысл и логику материала. Предложите ребенку
сделать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материл
по плану (если он не знает, как это сделать, тогда объясните и покажите ему это
на практике). Так, основные формулы и определения моя(но выписать на листочках
и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
2.
Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Это
позволит ребенку приобрести навык умения концентрироваться на протяжении всего
тестирования, что придаст ему больше уверенности и спокойствия.
З.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних
не мешал. 4, Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного
умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и
сбалансированный комплекс витаминов.
5.
Помогите ребенку придерживаться режима дня, выделив время для занятий, сна и
отдыха, чтобы избежать психофизиологических перегрузок. Наблюдайте за
самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояния здоровья ребенка, связанное с переутомлением.
6.
В процессе подготовки к экзаменам старайтесь подбодрить ребенка, хвалите его за
то, что он старается и все делает хорошо.
7.
Постарайтесь снизить тревожность ребенка накануне экзаменов, т.к. тревога и
беспокойство могут негативно сказаться на результате тестирования. Помните о
том, что ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в
ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то и ребенок в силу
своих возрастных особенностей может эмоционально (сорваться).
8.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и
как следует выспаться.
9.
Не беспокойтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не
стоит критиковать в случае низкой оценки после экзамена. Обеспечьте ребенку
поддержку в любом случае. Приведите ребенка к мысли о том, что полученное
количество баллов не является мерилом его возможностей. 10. Самое главное - это
снизить напряжение, тревогу ребенка и обеспечить подходящие условия для
занятий.
Типичные
ошибки родителей (законных представителей) при подготовке ребенка к ГИА и ЕГЭ,
способы их преодоления
Ошибки
родителей (законных представителей |
Способы
их преодоления |
Сравнение
с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание
их успехов, положительных качеств |
Воздержитесь
от сравнений ребенка со сверстниками и настраивания его на максимальный, но
мало достижимый результат. |
Запугивание
ребенка неудачей или провалом. |
Избегайте
обвинений в адрес ребенка в случае неудачи. Не фиксируйте постоянное внимание
ребенка на экзамене во избежание возникновения у него защитных реакций |
Настаивание
на работе без отдыха и сна. |
Придерживайтесь
разумного распорядка дня и соблюдение гигиены умственного труда, чередование
умственной и физической активности (продолжительность сна не менее 8 часов;
непрерывные занятия в течение З0-40 минут должны чередоваться с l0-15
минутным отдыхом, а после 2- З часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа) |
Запрет
любимых занятий во время подготовки к экзаменам |
Допускайте
переключение внимания ребенка на занятия любимым делом. Выстраивайте общение
с ребенком на основе взаимопонимания и взаимной поддержки |
Дергание
ребенка по пустякам, проведение (воспитательных мероприятий) с нотациями и упреками |
Проявите
внимание и деликатность в общении с ребенком, позаботьтесь о подготовке его
рабочего места. По возможности, освободите его от бытовых проблем на период
сдачи экзаменов |
Игнорирование
потребностей ребенка во внимании, принятии, любви и заботе |
Стройте
свое общение с ребенком на основе доверия, взаимной поддержки,
прислушивайтесь к просьбам ребенка. Внимательнее отнеситесь к жалобам
ребенка. |
Игнорирование
индивидуального стиля обучения ребенка и особенностей протекания его
психических познавательных процессов |
Учитываете
индивидуальный стиль обучения ребенка, особенности восприятия и запоминания
информации. обсуждайте с ним наиболее сложные дисциплины с целью отработки
оптимального плана подготовки |
Типичные
ошибки родителей (законных представителей) при подготовке ребенка к ГИА и ЕГЭ,
способы их преодоления
Ошибки
родителей (законных представителей |
Способы
их преодоления |
Сравнение
с более успешными сверстниками, старшими братьями и сестрами, подчеркивание
их успехов, положительных качеств |
Воздержитесь
от сравнений ребенка со сверстниками и настраивания его на максимальный, но
мало достижимый результат. |
Запугивание
ребенка неудачей или провалом. |
Избегайте
обвинений в адрес ребенка в случае неудачи. Не фиксируйте постоянное внимание
ребенка на экзамене во избежание возникновения у него защитных реакций |
Настаивание
на работе без отдыха и сна. |
Придерживайтесь
разумного распорядка дня и соблюдение гигиены умственного труда, чередование
умственной и физической активности (продолжительность сна не менее 8 часов;
непрерывные занятия в течение З0-40 минут должны чередоваться с l0-15
минутным отдыхом, а после 2- З часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа) |
Запрет
любимых занятий во время подготовки к экзаменам |
Допускайте
переключение внимания ребенка на занятия любимым делом. Выстраивайте общение
с ребенком на основе взаимопонимания и взаимной поддержки |
Дергание
ребенка по пустякам, проведение (воспитательных мероприятий) с нотациями и упреками |
Проявите
внимание и деликатность в общении с ребенком, позаботьтесь о подготовке его
рабочего места. По возможности, освободите его от бытовых проблем на период
сдачи экзаменов |
Игнорирование
потребностей ребенка во внимании, принятии, любви и заботе |
Стройте
свое общение с ребенком на основе доверия, взаимной поддержки,
прислушивайтесь к просьбам ребенка. Внимательнее отнеситесь к жалобам
ребенка. |
Игнорирование
индивидуального стиля обучения ребенка и особенностей протекания его
психических познавательных процессов |
Учитываете
индивидуальный стиль обучения ребенка, особенности восприятия и запоминания
информации. обсуждайте с ним наиболее сложные дисциплины с целью отработки
оптимального плана подготовки |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.